Все статьи
5 июня - день прорыва морской минной блокады Ленинграда
текст

Во время Великой Отечественной войны германский военно-морской флот установил в Финском заливе огромное количество мин в многоярусных минно-заградительных рубежах. 

После прорыва блокады в январе 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение о строительстве на всех судостроительных заводах города малых минных тральщиков — «стотонников». Одновременно на Заводе № 5 приступили к постройке катерных тральщиков типа «КМ». В сентябре 1944 года началось траление Финского залива от мин. После окончания войны важнейшее государственное значение приобрело восстановление морского сообщения по Финскому заливу, тем более что морские порты Прибалтики были полностью разрушены. 

Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944 года, завершилась к началу июня 1946 года. 5 июня 1946 года Гидрографический отдел КБФ оповестил мореплавателей об открытии плавания по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллин-Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. С той поры снова…на полную мощность заработал Ленинградский морской порт.


В память об этом исторически важном для нашего города событии дата 5 июня внесена в закон «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге» как «День прорыва морской минной блокады Ленинграда».

Источник: Центральный военно-морской музей им. Петра Великого

332 1
Введите E-mail для отправки


Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки