Все статьи
Эксперты назвали минусы транспортной реформы в Петербурге
текст

Специалисты согласились, что транспортная реформа Петербургу нужна, но есть непроработанные моменты

На днях я участвовал в круглом столе по проблемам транспортной реформы. В предстоящих изменениях в сфере общественного транспорта я разбирался вместе с автоэкспертами Дмитрием Поповым и Владимиром Валдиным, депутатами Законодательного собрания и муниципалами. Представители комитета по транспорту отсутствовали.

Мы солидарны: реформа нужна, маршрутки, которые «спасали город в 90-е» устарели. Фактически дела обстоят так, что водитель утром вносит работодателю выручку за день, а его доход – то, что удается заработать «сверху». Отсюда возможные «гонки» между микроавтобусами или нежелание обслуживать маршруты поздно вечером, когда мало пассажиров. Скорее всего, нынешние водители будут наняты для работы на новых автобусах. Так что вопросы культуры вождения, вероятно, останутся.

Эксперты обозначили во время встречи основные вопросы и проблемы. Например, как формировалась новая маршрутная схема в ходе реформы? Схема новых маршрутов в Петербурге была сделана, по мнению участников, слишком быстро: за 3 месяца. Для сравнения: в Париже или Копенгагене на сопоставимые работы уходит около 3 лет. Эксперты отметили, что на Ржевке предусмотрено мало общественного транспорта. Причина может быть в том, что чиновники не хотят создавать конкуренцию трамваю «Чижик», которому необходима загрузка пассажирами.

Непонятно, как будет обеспечиваться график движения. Не хватает выделенных полос, которые позволят транспорту соблюдать расписание. Там, где они есть, нет контроля. В результате эти полосы превращаются в стихийную парковку, если поблизости нет видеокамер. Кстати, автобус по внутренней инструкции может «опоздать» на три минуты по сравнению с графиком движения. В таком случае компенсация пассажиру не предусмотрена.

Другой актуальный вопрос: где найти подробную информацию о новой маршрутной сети? Жителям не объясняют, как им перемещаться по городу в новой реальности: не хватает сервиса, который бы позволил создать мультимодальные маршруты, включающие метро, электрички и т. п. Нет и информации о том, где будут остановки.

Напоминаю, что первый этап реформы стартует в апреле.

Подобнее: А.Нежинская, https://nsp.ru/31584-eksperty-nazvali-minusy-transportnoi-reformy-v-peterburge

937 0
Введите E-mail для отправки


Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки